Zihru Torat Moshe

јвтор: Dancig, Avraam

»здательство: Tora Lishma

 

 оличество: 

“аки хочу!

÷ена:$US11.25  $US22.50

—тоимость в других валютах

$US11.25
9.68EUR
CDN$14.51
654.30руб.
39.51₪
302.18грн.

¬ наличии на этом складе: 5 шт.

Ќаличие на других складах:
0
0
0

Ќомер по каталогу: 04106000
√од издани€: 2008
Cтраниц: 320
Weight: 0.60 kgs
Translated by: Kats, A.
Editor: Polischuk, I., r.
Language: Russian, Hebrew
Cover: hardcover
Format: 16x3x24

 

Customers who bought this product also purchased

 

ќписание

R. Avraham Danzig (1748-1821) - author of the brief Гalahicheskogo Code "Chayei Adam" ("Life of Man"), composed by him on the advice of the Vilna Gaon. This code is extremely concise, clarity of language and ease, making it accessible to the reader, inexperienced in Talmudic studies. "Chayei Adam" is very popular to this day. "Zichri Torat Moshe (" Remember the Torah Moshe ") - is an abridged version of the central section of the Code" Chayei Adam "-" Laws of Shabbat. "

Parallel text (Hebrew and Russian) and an extended comment in which solutions are Гalahicheskie leading rabbis of the last generation, taking into account the modern household and technical realities.

ABOUT THIS BOOK AND ITS AUTHOR
1

The offered you a brief collection of laws made Shabat p. Aaniigom Abraham, one of the leading rabbis era of the Vilna Gaon.

Rabbi Abraham ben Yechiel Mikhl-born in 5508/1748 / in the Polish city of Gdansk (Danzig) and the name of this town is its Heirloom nickname. He studied in Prague under the guidance of one of the spiritual leaders of the generation p. Yechezkel Landau (author Nola biula).

At the age of eighteen p. Abraham received the rabbinical title, giving the right to judge and mentor to the law. However, he declined to offer him a rabbinical positions, not wanting to profit from their knowledge of the Torah. R. Abraham successfully engaged in commerce, without interrupting an in-depth study of the Torah by his own admission, he was thinking about the problems associated with the study of the Torah, "going on long journeys and sitting in his shop ... and even during business operations" (Preface the book Hohmat alam).

Later, for nearly two decades, from 5554/1794 / for 5572/1812 / year, p. Danzig was Layan (the judge) and religion at the Vilna (Vilnius). And in this period, which is one of the most successful business people Vilna, he resolutely refused to receive compensation for the work of the judge.

R. Danzig was close to the Vilna Gaon, learned from him, and then by marrying their children, they intermarried. The book, written p. Danzig, provides ample evidence of the life and outlook of the Gaon.

In 5570/1810 / year, p. Danzig published his main work - a brief alahichesky Code Chaya alam (Human Life), compiled them on the advice of the Vilna Gaon. The first edition of the book was published without the author's name. In the preface p. Danzig explained it this way: "It's not the name of the author of the book, and what is written in it. After all, a small worm is for luxurious silk fabrics, and of mollusk called hilazon, blue dye, which was used for clothing Kohanim in the Temple. "

The book contains three main sections: the laws of everyday life, the laws of the laws of Shabbat and holidays. It featured an exceptional brevity and clarity of wording and simplicity of language, and that made it accessible to the reader inexperienced in Talmudic studies. "Blessed is he who is able to self examine all the code Shulchan Aruch with its accompanying comments! wrote p. Danzig. But those Jews who are forced to work hard to feed the family, it will take at least six months to reach in this book, even to the head of "Morning Blessings," ... and may not have a lifetime to learn the only section Orach Chaim. ... I wrote the book in order for it to be rapidly examine all laws established by the district. Yosef Kapo (compiler code Shulchan Aruch), and by later scribes. "

In cases where the latest generation of rabbis disagreed, p. Daniig usually followed alahicheskim decisions of the Vilna Gaon. In some places, the code he bluntly stated: "I have heard from the Gaon p. Elijah "(Chaya alam 5:27)," So did Gaon p. Eliyahu "(ibid. 12:6), etc. However, in some cases ielom he took independent decisions, rejecting the opinion of the Gaon. "Oh, this is the way of understanding our holy Torah, explained p. Daniig, one builds koniepiiyu and the other destroys it: the student disputes the opinion of a mentor, just as the author of the code Arbaa turim argued with his otiom Roche, otiu ... and it was a joy "(Aliet Eliyahu).

Book p. Daniiga quickly gained widespread popularity: it was adopted by the Jews of Europe as an accessible and authoritative source of practical Halacha. Scribes later generations often refer to the opinion p. Daniiga. Until now, his code passed more than a hundred publications.

Peru, p. Daniiga also belongs to the set of alahichesky Hohmat alam (man's wisdom), including the laws of ritual character (alahichesky book material thematically matched section Yore lea code Shulchan Aruch). He was famous and prayer Tefila Zack (Net prayer), which is usually pronounced on Yom Kippur, before the evening service.

R. Abraham Daniig died in Vilna in 5581/1821 / year. He was 73 years old and is the numerical value (gematria), the title of his principal work «סיי אז - ם» (Human Life).

2

Which is before you book Zichri Torat Moshe (Moshe Remember the Torah) is a subset of the code section ientralnogo Chaya alam "Laws of Shabbat."

This brief compilation of the basic laws of Shabbat p. A. Daniig amounted to train for her sons during Shabbat meals. But then, some revised and updated the original text, he published a book in the light. "Few will be able to thoroughly study the laws of Shabbat on the code Shulchan Aruch or even on my book Chaya alam, explains his plan p. A. Daniig ... but this little book everyone will be able to divide into several parts by days of the week ... and many times to learn and teach their children to these laws. " "Well, the one whose clemency eager to know the laws more thoroughly and completely, he adds, it is open to the entire Torah."

The title of this book were the words of one of the verses, the final book of the prophets: "Remember the Torah Moses my servant, which I commanded him in Horeb (ie at Mount Sinai) for all Israel, with the statutes and judgments" (Malachi 33:22) .

Why is p. Daniig so called the book of the laws of Shabbat because these Elovoe prophet Malachi mean all the laws of the Torah?

The answer to this question lies in the holy Zohar, where, in particular, said: "Shabbat includes all of the Torah, and it contains all its secrets and the one who observes Shabbat (thereby) complies with all of the Torah" (Jethro 92a) . And this also tells the compiler code Shulchan Aruch p. Yosef Karo: "Compliance Shabat equilibrium implementation of all other commandments, because the Sabbath is the sign that rules the world is going on, that he had made, and that the Torah given to us from heaven" (Beit Yosef, Orach Chaim 242).

Of key importance is reflected in the great Sabbath parable told by Hafei Haim. When a person opens a new store, the first thing he attaches a sign above the entrance. And even if store will be closed for several days due to holidays or illness of the owner, a sign will be evidence that the owner still has his shop. But if the sign is removed, it becomes obvious that the shop owner gave up his studies and closed the case ... This is also the link between the people of Israel from Saturday afternoon: still observe Shabbat, it is clear that we continue to exist as a Jewish nation, to do their duty and supporting service to Gd. And even if at certain periods of history, many Jews are showing negligence in the performance of commandments, yet the connection of the people with the Creator and His Torah is saved, as it is written (Exodus 31:13): "keep my Sabbaths, for this is a sign between Me and you for all generations yours to know that I am Gd, osvyashayushy you "(Shem Olam 1). Thus, one who observes the laws of Shabbat, proves that he is still "remembers Torah Moshe."

There Yeshe and one associative thread linking the name of the book with the Shabat. The words "Zichri Torat Moshe" are included in one of the most famous hymns of Saturday's "Kol mekalesh shvii", in which each stanza begins with a verse from the Tanakh. And now, at the beginning of the fourth stanza says, "Remember the commandment of the Torah Moshe Shabat, carved on tablets (commandment) of the seventh day ...". This hymn is customary to begin the first Saturday meal.

There was one Yeshe, personal, reason for which the book was given such name. In 5574/1814 / in the family p. Daniiga happened mountain, died twenty-son Moshe. R. Daniig obeshal dying, which will issue a notebook, on which he studied the laws of Shabbat, and uses the title of the book its name.

The first edition of the book Torat Moshe Zichri was published in 5577/1817 / year, and the second four years later, in the year of death of the author. This is the second edition of his lifetime is taken as the basis for this translation.

3

In the present you a Russian translation of the book accompanied by footnotes. They noted some discrepancies between the more complete code of Chaya alam and down, as well as the later, one of Zichri Torat Moshe. And most importantly, they indicate those cases where Psak (legislative solution) p. Abraham Danzig is different from the Halacha installed later in the code of the Mishnah Berurah, compiled by the Chafetz Chaim. And when such differences do as a rule, in accordance with the decision of the Code alahicheskim Mishnah Berurah.

In the extended comment "More Soul" explores some additional aspects of the Sabbath laws, and provides solutions alahicheskie leading rabbis of the last generation, which take into account the modern household and technological realities. It should be noted that this extended comment is not intended to be a practical guide to the Halacha, because there are different points of view, many of which are not obsheprinyatymi. And each case completely different, and the smallest nuance which is inexperienced in the intricacies of the laws of Shabbat people will not pay attention, can radically change the alahicheskoe decision. Therefore, to answer specific questions alahicheskie should refer to authoritative rabbis.

The publisher of "Torah Lishma" started work on the translation into Russian of the Code p. A. Danzig Chaya alam (Human Life).

Table of Contents

Chapter 1. Laws relating to the eve of the Sabbath
Chapter 2. The laws of candle lighting and Shabbat worship
Chapter 3. Shut down and return to the road
Chapter 4. Punctuality at ignition spark
Chapter 5. Zakutyvanie food before Shabat
Chapter 6. The prohibition to leave unprepared food on fire
Chapter 7. Entry on Shabbat (Kabbalat Shabbat)
Chapter 8. The laws of Kiddush
Chapter 9. The laws of the three meals
Chapter 10. Enjoying Shabat (Oneg Shabbat)
Chapter 11. The laws of thirty-nine works: public
cases violated the prohibition
Chapter 12. Job One: sow (dawn)
Chapter 13. Job Two: plow (Horesh)
Chapter 14. Job three: press (Kocere)
Chapter 15. THE FOURTH: collect in bundles (meamer)
Chapter 16. Job Five: thresh (das)
Chapter 17. Work Six: winnow (zore)
Chapter 18. THE SEVENTH: select (Bohrer)
Chapter 19. Work Eight: grind (tohen)
Chapter 20. THE NINTH: sift (meraked)
Chapter 21. THE TENTH: knead (lash)
Chapter 22. THE ELEVENTH: oven (ofe)
Chapter 23. THE TWELFTH: to cut hair (gozez)
Chapter 24. THE THIRTEENTH: bleach (melaben)
Chapter 25. The Fourteenth: comb (menapets)
Chapter 26. The fifteenth: paint (tsovea)
Chapter 27. Work 16, 17, 18: The spin (Tove), pull the warp threads (meyseh) and set the thread in the frame loom (axial Shnei Batya nirin)
Chapter 28. Work Nineteen: weave (oreg)
Chapter 29. THE TWENTIETH: unweave (potsea)
Chapter 30. Work 21, 22: knot (kosher) and untie (matir)
Chapter 31. THE TWENTY-THIRD: Sewing (Topher)
Chapter 32. THE TWENTY-FOURTH: tear (chorea)
Chapter 33. Of the twenty-five: fishing (tseyda)
Chapter 34. The twenty-sixth: slaughter (Shochet)
Chapter 35. The twenty-seventh: skinning (mafshit)
Chapter 36. The twenty-eighth: salt and
curry (in the Mole-meabed)
Chapter 37. The twenty-ninth: scrape (memahek)
Chapter 38. The thirtieth: mark (mesartet)
Chapter 39. The thirty-first cut at
size (mehateh)
Chapter 40. Job 32, 33 write (Kotev) and washed
written (mohek)
Chapter 41. Work 34, 35, 36: build (Bon), destroy (Soter) and complete production of something (be-poppy fatish)
Chapter 42. Work 37, 38: stew (mehabe) and stir
(Mavir) fire
Chapter 43. The thirty-ninth: make (a-motsi)
Chapter 44. The Law on vacation for cattle
Chapter 45. The law on "Employment things" that are not
are the "work"
Chapter 46. The law about things which are prohibited
speak on the Sabbath
Chapter 47. The law on guidance addressed to Gentile
Chapter 48. The Law on the work carried out by means of
non-Jew on the Sabbath
Chapter 49. The Law on the work assigned to a non-Jew on the eve of Shabbat
Chapter 50. The law of sale
Chapter 51. The Law on muktza
Chapter 52. Act of patients who are in danger ... Chapter 53. The law of the sick, who are not at risk
Chapter 54. Laws on a side street and the yard
Chapter 55. "The combination of households" and "co-operative
lanes "and corresponding blessings
Chapter 56. The law of "mixed borders" (eruv thumin)
Chapter 57. The Law on the ship sails

ќтзывы покупателей

  насто€щему времени нет отзывов, ¬ы можете стать первым.
ѕоделись своими мысл€ми с другими посетител€ми: Ќаписать отзыв

ƒобавить свой отзыв через Facebook

ѕодпишитесь на рассылку с новост€ми и скидками сейчас:  

 

“алмуд

ћы вас слушаем!

ћы вас слушаем!


ѕожалуйста, не забывайте написать ваш емайл, если вы хотите получить от нас ответ.
¬аши предложени€ по улучшению магазина

Зихру Торат Моше. Законы Шабата с комментарием “Дополнительная душа”

Автор: Dancig, Avraam

Издательство: Tora Lishma

 

Количество: 

Таки хочу!

Цена:$US11.25  $US22.50

Стоимость в других валютах

$US11.25
9.68EUR
CDN$14.51
654.30руб.
39.51₪
302.18грн.

В наличии на этом складе: 7 шт.

Наличие на других складах:
0
0
0

Номер по каталогу: 04106000
Год издания: 2008
Cтраниц: 320
Вес: 0.60 kgs
Переводчик: Кац, А.
Редактор: Полищук, И., р.
Язык: Русский, Иврит
Обложка: твердая
Формат: 16x3x24

 

Посетители, которые заказывают этот товар, также выбирают

Описание

Р. Авраам Данциг (1748–1821) – автор краткого ѓалахического кодекса “Хаей адам” (“Жизнь человека”), составленного им по совету Виленского Гаона. Этот кодекс отличается исключительной лаконичностью, четкость формулировок и простотой языка, что сделало его доступным для читателя, неискушенного в талмудических исследованиях. “Хаей адам” пользуется широкой популярностью до настоящего времени. “Зихру Торат Моше (“Помните Тору Моше”) – это сокращенный вариант центрального раздела кодекса “Хаей адам” – “Законы Шабата”.

Параллельный текст (иврит и русский) и расширенный комментарий, в котором приведены ѓалахические решения ведущих законоучителей последнего поколения, учитывающие современные бытовые и технические реалии.

ОБ ЭТОЙ КНИГЕ И ЕЕ АВТОРЕ

1

Предлагаемый вашему вниманию краткий сборник законов Шабата составлен р. Авраамом Ааниигом, одним из ведущих законоучителей эпохи Виленского Гаона.

Раби Авраам бен Йехиэль-Михл родился в 5508 /1748/ г. в польском городе Гданьске (Данциге) и от названия этого города происходит его фамильное прозвище. Он учился в Праге под руководством одного из духовных лидеров поколения р. Йехезкеля Ландо (автора книги Нола биула).

В восемнадцатилетнем возрасте р. Авраам получил раввинское звание, дающее право судить и наставлять закону. Однако он отказался от предлагаемых ему раввинских должностей, не желая извлекать прибыль из своих познаний в Торе. Р. Авраам успешно занялся коммерцией, не прерывая углубленного изучения Торы: по его собственному признанию, он размышлял о проблемах, связанных с изучением Торы, «отправляясь в дальние переезды и сидя в своем магазине ...и даже во время деловых операций» (Предисловие к книге Хохмат алам).

Позднее, в течение почти двух десятилетий, с 5554 /1794/ по 5572 /1812/ год, р. Данциг был лаяном (судьей) и законоучителем в Вильно (Вильнюсе). И в этот период, являясь одним из самых преуспевающих деловых людей Вильно, он решительно отказывался получать вознаграждение за свой труд судьи.

Р. Данциг был близок к Виленскому Гаону, учился у него, а затем, поженив своих детей, они породнились. В книгах, написанных р. Данцигом, содержатся многочисленные свидетельства о жизни и мировоззрении Гаона.

В 5570/1810/ году р. Данциг издал свой основной труд — краткий алахический кодекс Хаей алам (Жизнь человека), составленный им по совету Виленского Гаона. В первом издании книга вышла без указания имени автора. В предисловии р. Данциг объяснил это так: «Важно не имя автора книги, а то, что в ней написано. Ведь от маленького червячка происходит шелковая нить для роскошных тканей, а от моллюска, называемого хилазон, голубая краска, которую использовали для одежды коэнов в Храме».

Книга содержала три основных раздела: законы повседневной жизни, законы Шабата и законы праздников. Она отличалась исключительной лаконичностью и четкостью формулировок, а также простотой языка, и это делало ее доступной для читателя, неискушенного в талмудических исследованиях. «Блажен тот, кто способен сам изучить весь кодекс Шульхан арух с сопровождающими его комментариями! писал р. Данциг. Но тем евреям, которые вынуждены тяжело трудиться, чтобы прокормить семью, понадобится не менее полугода, чтобы дойти в этой книге хотя бы до главы «Утренние благословения», ...и может не хватить всей жизни, чтобы изучить только лишь раздел Орах хаим. ...Я написал свою книгу для того, чтобы по ней можно было быстро изучить все законы, установленные р. Йосефом Kapo (составителем кодекса Шульхан аруха) и позднейшими законоучителями».

В случаях, когда законоучители последних поколений расходились во мнениях, р. Данииг, как правило, следовал алахическим решениям Виленского Гаона. В некоторых местах кодекса он прямо указывал: «Так я слышал от Гаона р. Элияу» (Хаей алам 5:27), «Так поступал Гаон р. Элияу» (там же 12:6) и т.д. Однако в иелом ряде случаев он принимал самостоятельные решения, отвергая мнение Гаона. «Уж таков путь постижения нашей святой Торы, пояснял р. Данииг, один строит кониепиию, а другой ее разрушает: ученик оспаривает мнение наставника, подобно тому, как автор кодекса Арбаа турим полемизировал со своим отиом Рошем, ...и отиу это было в радость» (Алиёт Элияу).

Книга р. Даниига быстро обрела широкую популярность: она была принята евреями Европы в качестве общедоступного и авторитетного источника практической алахи. Законоучители последующих поколений часто ссылаются на мнение р. Даниига. До настоящего времени его кодекс выдержал более ста изданий.

Перу р. Даниига принадлежит также алахический свод Хохмат алам (Мудрость человека), включающий законы ритуального характера (алахический материал книги тематически соответствовал разделу Йоре леа кодекса Шульхан арух). Он составил и знаменитую молитву Тефила зака (Чистая молитва), которую принято произносить в Йом кипур, перед началом вечерней службы.

Р. Авраам Данииг умер в Вильно в 5581 /1821/ году. Ему было 73 года а это числовое значение (гиматрия) названия его основного труда «סיי אז־ם» (Жизнь человека).

2

Находящаяся перед вами книга Зихру Торат Моше (Помни Тору Моше) является сокращенным вариантом иентрального раздела кодекса Хаей алам «Законы Шабата».

Эту краткую подборку основных законов Шабата р. А. Данииг составил для того, чтобы обучать по ней своих сыновей во время субботних трапез. Но затем, несколько переработав и дополнив первоначальный текст, он выпустил книгу в свет. «Немногие сумеют основательно изучить законы Шабата по кодексу Шульхан арух или даже по моей книге Хаей алам, обьяснял свой замысел р. А. Данииг, ...но эту маленькую книжку каждый сможет разделить на несколько частей по дням недели ...и многократно изучить, а также обучить этим законам своих детей». «Ну, а тот, чье сердие жаждет познать законы более углубленно и полно, добавляет он, перед ним открыта вся Тора».

Заглавием этой книги стали слова одного из стихов, завершающих Книгу Пророков: «Помните Тору Моше, раба Моего, которую Я заповедал ему в Хореве (т.е. у горы Синай) для всего Израиля, уставы и законы» (Малахи 33:22).

Почему же р. Данииг так назвал книгу о законах Шабата ведь эти елова пророка Малахи подразумевают все законы Торы?!

Ответ на этот вопрос заключен в святой книге Зоар, где, в частности, сказано: «Шабат включает в себя всю Тору и в нем заключены все ее тайны и тот, кто соблюдает Шабат, (тем самым) соблюдает всю Тору» (Итро 92а). И об этом же говорит составитель кодекса Шульхан арух р. Йосеф Каро: «Соблюдение Шабата равновесно выполнению всех других заповедей, ведь Шабат является свидетельством того, что Твореи управляет миром, который Он создал, и что Тора дарована нам с Небес» (Бейт Йосеф, Орах хаим 242).

Ключевое значение Шабата замечательно отражено в притче, рассказанной Хафеи Хаимом. Когда человек открывает новый магазин, он прежде всего прикрепляет над входом вывеску. И даже если впоследствии магазин будет на несколько дней закрыт из-за праздников или болезни владельца, вывеска станет свидетельством, что хозяин по-прежнему содержит свой магазин. Но если вывеска будет снята, станет очевидным, что владелец магазина отказался от своих занятий и закрыл дело... Такова и связь народа Израиля с субботним днем: пока Шабат соблюдают, ясно, что мы продолжаем существовать как еврейский народ, выполняющий свой долг и несущий служение Б-гу. И даже если в определенные периоды истории многие евреи проявляют нерадивость при выполнении заповедей, все же связь народа с Творцом и Его Торой сохраняется, как сказано (Шмот 31:13): «Субботы Мои храните, ибо это знак между Мною и вами на все поколения ваши, чтобы знали, что Я Б-г, освяшаюший вас» (Шем олам 1). Таким образом, тот, кто соблюдает законы Шабата, доказывает, что он по-прежнему «помнит Тору Моше».

Существует и еше одна ассоциативная нить, связывающая название этой книги с Шабатом. Слова «Зихру Торат Моше» включены в один из самых известных субботних гимнов «Коль мекалеш швии», каждая строфа в котором начинается стихом из Танаха. И вот, в начале четвертой строфы сказано: «Помните Тору Моше заповедь о Шабате, высеченную на скрижалях (заповедь) о седьмом дне...». Этим гимном принято начинать первую субботнюю трапезу.

Была и еше одна, личная, причина, по которой книге было дано именно такое название. В 5574 /1814/ году в семье р. Даниига произошло горе: скончался двадцатилетний сын Моше. Р. Данииг обешал умирающему, что издаст тетрадь, по которой тот изучал законы Шабата, и использует в названии книги его имя.

Первое издание книги Зихру Торат Моше вышло в свет в 5577 /1817/ году, а второе четыре года спустя, в год смерти автора. Это второе прижизненное издание принято за основу для настоящего перевода.

3

В предлагаемой вашему вниманию книге русский перевод сопровожден подстрочными примечаниями. В них отмечены некоторые разночтения между более полным кодексом Хаей алам и его сокращенным, а также и более поздним, вариантом Зихру Торат Моше. А главное, в них указываются те случаи, когда псак (законодательное решение) р. Авраама Данцига отличается от алахи, установленной позднее в кодексе Мишна Брура, составленном Хафец Хаимом. И при подобных расхождениях поступают, как правило, в соответствии с алахическим решением кодекса Мишна Брура.

В расширенном комментарии «Дополнительная душа» рассматриваются некоторые дополнительные аспекты субботних законов, а также приведены алахические решения ведущих законоучителей последнего поколения, в которых учитываются современные бытовые и технологические реалии. Следует особо отметить, что этот расширенный комментарий не претендует на то, чтобы быть практическим руководством по алахе, ведь в нем приведены различные точки зрения, многие из которых не являются обшепринятыми. Да и каждый конкретный случай совершенно индивидуален, и мельчайший нюанс, на который неискушенный в тонкостях законов Шабата человек даже не обратит внимания, может кардинальным образом изменить алахическое решение. Поэтому для ответов на конкретные алахические вопросы следует обращаться к авторитетным раввинам.

В издательстве «Тора лишма» начата работа по переводу на русский язык всего кодекса р. А. Данцига Хаей алам (Жизнь человека).

ОГЛАВЛЕНИЕ


Глава 1. Законы, относящиеся к кануну Шабата
Глава 2. Законы зажигания свечей и почитания Шабата
Глава 3. Прекращение работы и возвращение с дороги
Глава 4. Пунктуальность при зажигании свечей
Глава 5. Закутывание пищи перед Шабатом
Глава 6. Запрет оставлять неприготовленную пищу на огне
Глава 7. Вступление в Шабат (кабалат Шабат)
Глава 8. Законы кидуша
Глава 9. Законы трех трапез
Глава 10. Наслаждение Шабатом (онег Шабат)
Глава 11. Законы тридцати девяти работ: в каких
случаях нарушается запрет
Глава 12. Работа первая: сеять (зореа)
Глава 13. Работа вторая: пахать (хореш)
Глава 14. Работа третья: жать (коцер)
Глава 15. Работа четвертая: собирать в снопы (меамер)
Глава 16. Работа пятая: молотить (даш)
Глава 17. Работа шестая: веять (зорэ)
Глава 18. Работа седьмая: отбирать (борер)
Глава 19. Работа восьмая: молоть (тохен)
Глава 20. Работа девятая: просеивать (меракед)
Глава 21. Работа десятая: месить (лаш)
Глава 22. Работа одиннадцатая: печь (офе)
Глава 23. Работа двенадцатая: стричь шерсть (гозез)
Глава 24. Работа тринадцатая: отбеливать (мелабен)
Глава 25. Работа четырнадцатая: прочесывать (менапец)
Глава 26. Работа пятнадцатая: красить (цовеа)
Глава 27. Работы 16, 17, 18: прясть (тове), натягивать продольные нити (мейсех) и устанавливать нити в рамы ткацкого станка (осе шней батей нирин)
Глава 28. Работа девятнадцатая: ткать (орег)
Глава 29. Работа двадцатая: распускать ткань (поцеа)
Глава 30. Работы 21, 22: завязывать узел (кошер) и развязывать (матир)
Глава 31. Работа двадцать третья: шить (тофер)
Глава 32. Работа двадцать четвертая: рвать (хореа)
Глава 33. Работа двадцать пятая: ловля (цейда)
Глава 34. Работа двадцать шестая: зарезать (шохет)
Глава 35. Работа двадцать седьмая: снимать шкуру (мафшит)
Глава 36. Работа двадцать восьмая: солить и
выделывать кожу (молеах у-меабед)
Глава 37. Работа двадцать девятая: скоблить (мемахек)
Глава 38. Работа тридцатая: размечать (месартет)
Глава 39. Работа тридцать первая разрезать по
размеру (мехатех)
Глава 40. Работа 32, 33 писать (котев) и стирать
написанное (мохек)
Глава 41. Работы 34, 35, 36: строить (боне), разрушать (сотер) и завершать изготовление чего-либо (маке бе-фатиш)
Глава 42. Работы 37, 38: тушить (мехабе) и разжигать
(мавъир) огонь
Глава 43. Работа тридцать девятая: выносить (а-моци)
Глава 44. Закон об отдыхе для скота
Глава 45. Закон о «занятии делами», которые не
являются «работой»
Глава 46. Закон о вещах, о которых запрещено
говорить в Шабат
Глава 47. Закон об указаниях, обращенных к нееврею
Глава 48. Закон о работе, выполняемой при посредстве
нееврея в Шабат
Глава 49. Закон о работе, порученной нееврею в канун Шабата
Глава 50. Закон о купле-продаже
Глава 51. Закон о мукце
Глава 52. Закон о больном, находящемся в опасности... Глава 53. Закон о больном, которому не угрожает опасность
Глава 54. Законы о переулке и дворе
Глава 55. «Объединение дворов» и «кооперирование
переулков» и соответствующие благословения
Глава 56. Закон о «смешении границ» (эрувей тхумин)
Глава 57. Закон об отплывающем на корабле

Фрагмент из книги:


[1] Подарок в Шабат

По ряду мнений, запрещено даже взять у продавца вешь, за которую было уплачено еше до Шабата, поскольку основным киньяном (способом приобретения) по Торе является все же мешиха (перетягивание предмета с места на место), а не уплата денег (Арух а-шульхан, Орах хаим 2, 323:1). И также запрещено дарить за исключением тех случаев, когда подарок необходим для самого Шабата, например, продукты и напитки для трапезы (Мишна брура 306:33, 323:34).

И если в Шабат хотят подарить бар-мииве или жениху некий предмет или книгу, то следует еше до Шабата передать подарок в его собственность через посредника: для этого посредник (и лучше, чтобы он не был членом семьи дарителя) должен приподнять подарок как минимум на «ладонь», имея в виду тем самым приобрести его для жениха (или другого получателя), а в Шабат можно передать его самому адресату (т.е. передать ему уже в качестве его веши). Но когда человек получает в Шабат подарок, который не был приобретен для него посредником до Шабата, ему следует принять подарок с намерением приобрести его в собственность только после Шабата (Кииур Илхот Шабат 35:7; Шмират Шабат ке-илхата 29:29; Пискей тшувот 306:6).

4    Но и габаям следует насколько возможно устрожить в этом, используя в качестве знаков зернышки и т. п. (тамже).

5    Однако ради выполнения заповеди бросать жребий разрешено например, чтобы определить, кто будет читать «кадиш» или кого вызовут к Торе {там же 322:24).

6    И тем не менее, не следует возражать, когда так поступают женщины и дети, так как уж лучше, чтобы они делали это по незнанию, чем умышленно (Рамо, Орах хаим 338:5).


[2]    Можно попросить у хозяина магазина...

Хотя в Шабат и запрещена любая купля-продажа, тем не менее, разрешено взять как бы взаймы у другого человека (в том числе, и у хозяина магазина) продукты питания, необходимые для самого Шабата, при условии, что при этом не будет упомянуто о продаже, но человек придет к своему товарищу или к лавочнику, у которого обычно покупает продукты, и скажет: «Дай мне то-то и то-то». И так же не следует упоминать иену продукта и меру веса или объема (Шульхан арух, Орах хаим 323:4, Рамо, Мишна брура 20; Арух а-шульхан, Орах хаим 2, 323:1).

Но можно обещать владельцу магазина, что после Шабата с ним договорятся, и разрешено оставить в залог какой-либо предмет или продукт, необходимый для нужд Шабата, но не следует прямо упоминать, что это залог за товар (Рамо, Орах хаим 307:11, Мишна брура 44-45; Шмират Шабат ке-илхата 29:17).

[3]    Жребий и игры

В Шабат запрещено бросать жребий посредством кубика, на гранях которого нанесено различное количество меток, для того, чтобы что-то разделить: например, чтобы победивший взял большую порцию еды, а проигравший меньшую, так как это подобно купле-продаже (Мишна брура 322:22).

Следует запретить детям играть в Шабат в любые игры, имитирующие куплю-продажу (Рамо, Орах хаим 338:5), и тем более в те, при которых используются «игрушечные деньги» (жетоны, «фанты» и т.п.), потому что это напоминает будничные занятия и является проявлением неуважения к Шабату. К подобным играм относится, в частности, «монополь» и подобные ей коммерческие игры, а также и игра в савивон (Кииур Илхот Шабат 37:22/11/; Шмират Шабат ке-илхата 16:32; Пискей тшувот 338:11). Запрешено играть в любые игры, при которых соперникам начисляются очки, так как в будний день количество очков принято записывать и существует опасение, что, заигравшись, могут сделать запись и в Шабат (Хаей алам 38:11; Шмират Шабат ке-илхата 16:31).

Разрешено играть в шахматы, шашки, домино и карты, но следует остеречься, чтобы после окончания игры не сортировать фигуры, фишки или карты по цвету или по значимости, потому что при этом нарушается запрет «перебирать» (борер). Но разделить и упорядочить фигуры или карты, чтобы сразу же в них играть, это разрешено (Шмират Шабат ке-илхата 16:34).

Важно отметить, что перечисленные в данном комментарии законы относятся в первую очередь к детям, еше не достигшим возраста бар-миива или бат-миива. Однако взрослым безусловно лучше воздержаться от игр в Шабат, так как этот день дарован народу Израиля для духовного наслаждения и по своей святости подобен Грядущему миру, и награда тому, кто воздерживается в этот день от будничных занятий, неизмерима (Мишна брура 338:21; Шмират Шабат ке-илхата 16:1).

Отзывы покупателей

К настоящему времени нет отзывов, Вы можете стать первым.
Поделись своими мыслями с другими посетителями: Написать отзыв

Добавить свой отзыв через Facebook

Подпишитесь на рассылку с новостями и скидками сейчас:  

 

astrolog-2

Мы вас слушаем!

Мы вас слушаем!


Пожалуйста, не забывайте написать ваш емайл, если вы хотите получить от нас ответ.
Ваши предложения по улучшению магазина